КО: Насколько быстро новая книга попадает в регионы?
Третьяков Андрей:
Регионы - это вся Россия. Поэтому в зависимости от удаления от Москвы, книга может ехать, например, до Нижнего Новгорода один день и до Хабаровска - две недели.
КО: Как это технически реализовано?
Третьяков Андрей:
- Большинство наших клиентов пользуются услугами транспортных компаний. Конкуренция на рынке транспортных услуг достаточно жесткая, поэтому, если клиенту не понравилась цена или захотелось быстрее получать груз, в крупных городах, как правило, всегда есть большой выбор возможностей, среди которых: железнодорожный транспорт (пассажирской скоростью, грузовой скоростью, багажным или почтовым вагоном), автотранспорт, авиаперевозки.
Но встречаются магазины и сети, которые продолжают работать «по старинке» и содержать свой транспорт. В этом случае им приходится устанавливать определенную периодичность доставки и, как правило, строго придерживаться графиков поездок. При этом неизбежны форс-мажоры: то машина сломается в дороге, то застрянет в пробке и не успеет в назначенное время приехать в условленное место.
Для нас также удобнее работать с транспортными компаниями, так как отсутствует фактор форс-мажора с машинами клиентов, которые, кроме того, приезжают в Москву на непродолжительное время. А в случае форс-мажора с нашей машиной, можно повторить поездку в транспортную компанию, работающую ежедневно и с большим диапазоном по времени. По Москве мы самостоятельно доставляем заказы до транспортных компаний или машин клиентов и в основном эта услуга у нас бесплатна.
КО: Могут ли быть задержки? В чем причина?
Третьяков Андрей:
-Задержки обусловлены, в большинстве случаев, технологией движения книги на прилавок магазина. Небольшие магазины могут в течение дня принять у транспортной компании свой заказ, распаковать, оприходовать и разложить по полкам. С крупными магазинами и, тем более, с сетями этот процесс занимает в некоторых случаях до двух недель: книги свозятся на склады, приходуются, проходят предпродажную подготовку (штрих-кодирование или наклейка ценников и т.п.), затем планируется развоз по магазинам сети, которые могут находиться в разных городах. Затем в магазинах также производится оприходование и раскладка.
КО: Книга в регионах стоит дороже?
Третьяков Андрей:
- Далеко не всегда, в некоторых случаях региональным магазинам издательства дают большую скидку, чем московским. Даже книготорговым компаниям иногда предоставляются худшие условия, чем региональным магазинам.
КО: Задержка сказывается на продажах?
Третьяков Андрей:
- Если взять нормативную и другую быстро теряющую актуальность литературу, то, конечно, сказывается. Издательства давно ведут борьбу за первенство попадания в прайс-листы, так как кто раньше «выставился», тот и продал. То же самое касается и магазинов. Кто опоздал, тот уже рискует не реализовать тираж, т.к. он может устареть буквально через месяц. Что же касается бизнес-литературы, то если для нее не проводится какой-нибудь масштабной рекламной кампании, задержки в логистике не сильно сказываются на продажах.
КО: Что сделать издателю, что бы книжки появились в регионах одновременно с Москвой?
Третьяков Андрей:
- Скорее всего, это делать нецелесообразно, так как затраченные силы и средства не окупят себя.
Интервью с А. Третьяковым опубликовано в газете "Книжное обозрение PRO" от 25 мая 2009г.
|