Вообще-то у меня, как у технаря по образованию, как минимум, сильно скептическое отношение к популярным в США теле-проповедникам, тренингам типа «Весна жизни» или книгам серии «Думай и богатей» Наполеона Хилла. Но тот диск Брайана Трейси мне понравился, и я его с чистой совестью давал своим знакомым.
Автор начал с работы торгового агента, преуспел в ней и, обучая продажам, задумался о причинах успеха (или неуспеха) различных людей. А с 1981 года он начал развивать тему, изложенную в названии книги. Помимо «живых» мастер-классов Трейси выпустил целую серию аудио- и видеотренингов, в которых разворачивает предлагаемый в книге общий подход в тех или иных прикладных областях. Суммарный тираж изданий позволяет ему говорить о том, что он обучил более миллиона человек.
Хотя автор и утверждает, что он изложил всеобщую теорию достижения успеха во всех областях жизни (от работы до романтических отношений); и сделал это не иначе, как на основании изучения широкого круга источников – от маркетинга до метафизики, включая политику, историю и религию (!) – у него получилось вполне толковое и бодрящее произведение.
Лично мне в деловой литературе нравится наличие в книгах либо новых теоретических знаний, применимых в моей деятельности или «вокруг нее», либо рассказ об интересных кейсах, либо возможность почерпнуть в книге некий дух, драйв компании автора (Уэлча или Бренсона).
Произведение Трейси вряд ли стоит рассматривать в качестве источника теоретических знаний или кейсов, но в качестве иллюстрации позитивного подхода к жизни оно выступает весьма достойно.
Даже самые заядлые скептики не будут возражать против того, что, не видя цели, ее сложно достичь, а уверенный в себе оптимистичный человек может сделать гораздо больше неврастеничного пессимиста.
Поэтому, если у вас нет категорической неприязни к такого рода «самозомбирующей» литературе – прочтите книгу или прослушайте диск. Как минимум, это можно сделать, чтобы попробовать понять: что же такого «эдакого» нашли в творчестве Брайна Трейси вероятно уже более миллиона американцев.
Денис Садовский
Генеральный директор call-центра «Горячие линии»
Рецензия в журнале «Маркетинг PRO» № 11-2008 |